Котировки 19.04.2024
7231,12 Золото
86,13 Серебро
94,32 Доллар
100,28 Евро
Домой Публикации События На второй год пандемии россияне стали больше тратить на украшения

На второй год пандемии россияне стали больше тратить на украшения

0
На второй год пандемии россияне стали больше тратить на украшения

Объём продаж ювелирных изделий в стране превысил доковидный уровень, свидетельствуют данные «СберИндекса» и Росстата. Причём потребители, несмотря на рост цен, охотно приобретают не только бюджетные, но и люксовые украшения. У отечественных производителей появился хороший шанс отвоевать внутренний рынок. Однако дефицит рабочей силы может привести к тому, что предприятия будут менять дислокацию.

Официальную статистику и данные Сбербанка о расходах граждан на драгоценности изучили аналитики сети SOKOLOV. С января по июль 2021 года выручка предприятий от продажи изделий из драгметаллов достигла 129 миллиардов рублей, сообщили в компании. Это на 66% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, и на 27 процентов выше уровня первого полугодия 2019-го.

Самым падким на украшения округом оказался ЦФО: на его долю пришлось 40 процентов оборота. Далее с большим отрывом следуют Приволжье и Северо-Запад. Десятку регионов — лидеров по продажам в стране открывает Москва, а замыкает Воронежская область. Между ними расположились Санкт-Петербург и Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск и Казань.

Первенство Центральной России обеспечила, естественно, Москва. Жители столицы за полгода спустили на украшения более 30 миллиардов рублей — а в целом по округу совокупная выручка перевалила за 51 миллиард. Следом идут Московская область (объем продаж — восемь миллиардов, это лишь немногим меньше, чем в Санкт-Петербурге) и Воронежская (более 1,6 миллиарда). В топ-5 по ЦФО вошли также туляки и белгородцы, чьи траты на ювелирные изделия в сумме немного не дотянули до двух миллиардов.

Абсолютным рекордсменом по среднему чеку в стране также стала Москва — 9,6 тысячи рублей. Это на 11 процентов выше, чем в первом полугодии 2020-го, отметили аналитики Sokolov. В остальных городах-лидерах показатели варьируются от пяти до 6,4 тысячи. В нестоличных областях Центрального федерального округа средний чек колеблется в пределах от трех до пяти тысяч рублей, и динамика здесь поскромнее столичной — около пяти процентов год к году.

Закономерность проста: чем крупнее город, тем шире и надежнее клиентура ювелиров. Так, в столице Черноземья за шесть месяцев потратили на изделия из драгоценных металлов 1,37 миллиарда рублей. Больше, чем в целых соседних губерниях. Средний чек в Воронежской области — около 4,5 тысячи, в самом Воронеже — более пяти.

Пандемия заставила ювелиров развивать современные каналы продаж. Как отметил генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин: «На рынок вышел более молодой потребитель. Людям за 50 покупать украшения в интернете непривычно, а молодежь, наоборот, избегает явки в магазин. Эта новая аудитория растет. И она, кстати, более платежеспособна, чем граждане старшего поколения. Дистанционные продажи уже занимают более 10 процентов рынка ювелирных изделий в России, и эта доля будет расти».

Источник: rg.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here