Объём продаж ювелирных изделий в стране превысил доковидный уровень, свидетельствуют данные «СберИндекса» и Росстата. Причём потребители, несмотря на рост цен, охотно приобретают не только бюджетные, но и люксовые украшения. У отечественных производителей появился хороший шанс отвоевать внутренний рынок. Однако дефицит рабочей силы может привести к тому, что предприятия будут менять дислокацию.
Официальную статистику и данные Сбербанка о расходах граждан на драгоценности изучили аналитики сети SOKOLOV. С января по июль 2021 года выручка предприятий от продажи изделий из драгметаллов достигла 129 миллиардов рублей, сообщили в компании. Это на 66% больше, чем за аналогичный период в прошлом году, и на 27 процентов выше уровня первого полугодия 2019-го.
Самым падким на украшения округом оказался ЦФО: на его долю пришлось 40 процентов оборота. Далее с большим отрывом следуют Приволжье и Северо-Запад. Десятку регионов — лидеров по продажам в стране открывает Москва, а замыкает Воронежская область. Между ними расположились Санкт-Петербург и Екатеринбург, Новосибирск и Краснодар, Нижний Новгород, Красноярск и Казань.
Первенство Центральной России обеспечила, естественно, Москва. Жители столицы за полгода спустили на украшения более 30 миллиардов рублей — а в целом по округу совокупная выручка перевалила за 51 миллиард. Следом идут Московская область (объем продаж — восемь миллиардов, это лишь немногим меньше, чем в Санкт-Петербурге) и Воронежская (более 1,6 миллиарда). В топ-5 по ЦФО вошли также туляки и белгородцы, чьи траты на ювелирные изделия в сумме немного не дотянули до двух миллиардов.
Абсолютным рекордсменом по среднему чеку в стране также стала Москва — 9,6 тысячи рублей. Это на 11 процентов выше, чем в первом полугодии 2020-го, отметили аналитики Sokolov. В остальных городах-лидерах показатели варьируются от пяти до 6,4 тысячи. В нестоличных областях Центрального федерального округа средний чек колеблется в пределах от трех до пяти тысяч рублей, и динамика здесь поскромнее столичной — около пяти процентов год к году.
Закономерность проста: чем крупнее город, тем шире и надежнее клиентура ювелиров. Так, в столице Черноземья за шесть месяцев потратили на изделия из драгоценных металлов 1,37 миллиарда рублей. Больше, чем в целых соседних губерниях. Средний чек в Воронежской области — около 4,5 тысячи, в самом Воронеже — более пяти.
Пандемия заставила ювелиров развивать современные каналы продаж. Как отметил генеральный директор ассоциации «Гильдия ювелиров России» Эдуард Уткин: «На рынок вышел более молодой потребитель. Людям за 50 покупать украшения в интернете непривычно, а молодежь, наоборот, избегает явки в магазин. Эта новая аудитория растет. И она, кстати, более платежеспособна, чем граждане старшего поколения. Дистанционные продажи уже занимают более 10 процентов рынка ювелирных изделий в России, и эта доля будет расти».
Источник: rg.ru