Котировки 28.03.2024
6489,04 Золото
73,90 Серебро
92,59 Доллар
100,27 Евро
Домой Блог Страница 30

Проблемы лицензирования скупки ювелирных изделий

Чуть более 2 месяцев осталось до введения обязательного лицензирования деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий.

Лицензирование скупки было введено Федеральным законом от 2 августа 2019 г. № 282-ФЗ со сроком введения с 2021 года. Благодаря переносу срока введения лицензирования Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ, обязанность получить лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности либо прекратить её осуществление наступает только с 1 января 2022 года.

Порядок лицензирования скупки установлен «Положением о лицензировании деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий», утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2020 г. № 1418.

В сознании обычного гражданина «скупка» — это некая контора за железными дверями с бронированным окошечком. На самом деле в ювелирном бизнесе скупка ювелирных изделий у населения — это распространенная практическая деятельность, которую можно сегментировать следующим образом:

— «традиционная» скупка ювелирных изделий и их лома как самостоятельный вид бизнеса с последующей реализацией производителям после аффинажа;

— для крупных ювелирных сетей «скупка» — это организация процесса по «трейд-ин», когда производится обмен старых ювелирных изделий покупателей на изделия новые, с доплатой, произведенные в аффилированных с торговой сетью производственных подразделениях. При этом скупленные изделия являются источником более дешевого сырья, не облагаемого НДС;

— для мелких ювелирных сетей и отдельных ювелирных магазинов, не имеющих собственного производства, скупка ювелирных изделий у населения также является поступлением недорогого драгоценного металла, но для его предоставления на давальческих условиях сторонним производственным ювелирным предприятиям с целью изготовления на заказ новых изделий;

— «комиссионная» скупка ювелирных изделий и их лома у населения по договору поручения от мелких производственных ювелирных предприятий с поручением скупить, переработать и поставить им небольшое количество драгоценного металла, приобретение которого иным путем часто бывает затруднительно.

Понятно, что появление проблем со своевременным получением лицензий по скупке у физических лиц ювелирных изделий и их лома может дать сбой организации бизнес-процессов всех этих участников рынка.

Требования к соискателям лицензии изложены в упомянутом выше Положении в пункте 4. Это:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений (части зданий, строений, сооружений и помещений);

б) наличие не менее одного работника, имеющего высшее образование по направлению подготовки «Товароведение» или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», или дополнительное профессиональное образование по программе повышения квалификации (не менее 72 часов) в области лицензируемой деятельности, или имеющего стаж работы в области лицензируемой деятельности не менее одного года (за исключением случая, когда таким работником является индивидуальный предприниматель-лицензиат, представляющий документы в отношении себя);

в) наличие системы учета, хранения и обеспечения сохранности драгоценных металлов согласно правилам, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»;

г) наличие необходимого для осуществления деятельности по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий, а также принадлежащего на праве собственности или ином законном основании весоизмерительного оборудования.

Грубым нарушением лицензионных требований Положение рассматривает невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» и «в».

Подробнее о Положении о лицензировании и его законодательных тонкостях можно узнать по ссылке.

Asian Eco Technology — новые алмазы на рынке

Компания Metech International Limited, зарегистрированная на Сингапурской бирже (Singapore Exchange), объявила, что ее совместное предприятие Asian Eco Technology Pte. Ltd. создало подразделение по производству выращенных в лаборатории алмазов.

Этот проект был инициирован AET, так как в промышленности постоянно открываются новые возможности для использования алмазов. Алмазы могут предвещать будущее электроники с новыми мощными свойствами, которые сделают возможным их применение в военной, аэрокосмической и телекоммуникационной сферах следующего поколения. Кроме того, выращенный в лаборатории алмаз химически, физически и оптически идентичен алмазу, добытому из недр земли. Таким образом, алмазы, выращенные в лаборатории, являются надежным источником этого важного материала.

Мировое производство выращенных в лаборатории алмазов только в 2020 году достигло 6-7 млн каратов, причем до 60% из них произведено в Китае. Однако это все ещё очень маленький сегмент рынка по сравнению с добычей алмазов, пиковый объём которой в 152 млн каратов пришелся на 2017 год, а в настоящее время составляет около 111 млн каратов.

Источник: rough-polished.com

У SOKOLOV самая креативная рекламная кампания

Ювелирный бренд SOKOLOV стал победителем премии «AdRec», организованной Коммерсант events.

Бренд взял первенство в номинации «Креативная кампания года» с рекламной кампанией в поддержку новой услуги «Ювелирный trade-in», лицом которой стала Лолита Милявская.

В видеоролике певица призывает попрощаться со старыми, вышедшими из моды украшениями и войти в новую жизнь. Рекламная кампания появилась на телевидении, в digital-каналах и в социальных сетях, а рекламные макеты были размещены во всех магазинах бренда.

«Идея снять в рекламной кампании Лолиту Милявскую появилась у нас не случайно, – говорит директор по маркетингу SOKOLOV Алексей Карев. –Целевая аудитория нашего нового сервиса – это женщины от 35 лет, которые следят за модой и интересуются новыми трендами, для них важно выглядеть актуально. Уже сейчас мы можем сказать, что мы все сделали правильно. Ювелирный trade-in – наш новый постоянный сервис для клиентов, доступный во всех магазинах. Уже в первые дни после запуска рекламы сервисом trade-in воспользовалось на 87% больше клиентов, чем за сопоставимый период до запуска кампании».

Рекламный ролик можно посмотреть здесь. А видео о том, как снималась кампания, здесь.

Ежегодная премия «AdRec» – проводится для участников профессионального сообщества для определения и награждения лучших рекламных кампаний.

Ювелирочка представила коллекцию украшений из платины

Ювелирочка добавила в свой ассортимент эксклюзивную линейку украшений из редкого драгоценного металла – платины.

Неслучайно прилагательное «платиновый» используют для того, чтобы подчеркнуть более высокий статус. Из-за высокой тугоплавкости и редкости, с платиной работают далеко не все ювелирные производства, а украшения из этого благородного металла встречаются довольно редко.

Безусловно, платиновые украшения созданы для истинных ценителей, которые помимо красоты ювелирного изделия оценивают его инвестиционную привлекательность.

У ювелиров в обиходе существует выражение: «платине можно доверять самые ценные камни» –  этот металл действительно прочно держит вставки.

Исторически на платину ставили бесцветные бриллианты и другие драгоценные камни. Ювелирочка не стала отходить от канонов ювелирного искусства: классические модели были дополнены танзанитами, изумрудами, сапфирами, гранатами, бесцветными и чёрными бриллиантами.

De Beers за девять месяцев нарастила добычу алмазов на 33%

0

Международная алмазодобывающая компания De Beers по итогам января-сентября 2021 года нарастила добычу на 33% до 24,585 млн карат после слабых результатов прошлого года, обусловленных коронавирусом и карантинными мерами, сообщает компания.

В частности, объём производства подразделения Debswana в Ботсване вырос на 39% до 17,09 млн карат на фоне переработки богатой руды на Jwaneng.

DBCM в Южной Африке нарастила добычу на 62% до 4,014 млн карат за счёт высоких содержаний драгметалла в руде, добытой до перехода на подземную разработку на Venetia.

«Спрос на алмазное сырье продолжал оставаться устойчивым, при этом позитивные настроения в секторе сбыта алмазов отражали высокий спрос на ювелирные изделия с бриллиантами, особенно на ключевых рынках США и Китая», — отметила компания.

Международная корпорация De Beers занимается добычей, обработкой и продажей природных алмазов, а также производством синтетических алмазов для промышленных целей. Основана в 1888 году в ЮАР. Anglo American принадлежит 85% в De Beers.

Мировое производство платины в 2021 году вырастет на 22%

По оценкам аналитиков, мировое производство платины в 2020 году снизилось на 18% до 4,944 миллиона унций из-за пандемии. Но оно может вырасти на 21,9% до 6028 тысяч унций (187,5 тонны) в текущем году, говорится в аналитическом обзоре GlobalData.

GlobalData отслеживает шесть предстоящих проектов, которые находятся в стадии строительства и имеют совокупную мощность производства металла более 600 тысяч унций.

Основной вклад внесёт ЮАР, продемонстрировав рост на 34,7% к прошлому году до 4,34 миллиона унций.

В 2020 году мировое производство было серьезно нарушено из-за ограничений в основных странах-производителях. Кроме того, на конвертерном заводе Anglo American Platinum произошла авария, в результате которой завод был закрыт на 90 дней. Повлияло и снижение спроса со стороны автомобильной и ювелирной промышленности, спрос в которых упал на 20% и 17% соответственно.

Мировые запасы металлов платиновой группы в январе 2021 года составили 69 тысяч тонн. Из них наибольшая доля приходилась на Южную Африку — 63 тысячи тонн, что эквивалентно 90,9%, за ней следуют Россия (2,3%) и Зимбабве (0,7%).

Источник: uvelir.info

Студенты-ювелиры из КГУ на международных выставках

Костромские студенты-ювелиры представили свои эскизы на Международной ювелирной выставке в Стамбуле.

Молодые дизайнеры из КГУ ещё в 2020 году стали победителями двух престижных состязаний: Международного Ювелирного конкурса молодых дизайнеров-ювелиров JUNWEX и конкурса от известного ювелирного бренда Roberto Bravo. Тогда работы костромичей произвели настоящий фурор.

В начале октября этого года, благодаря договоренностям, достигнутым Губернатором Костромской области с Турецкой ассоциацией ювелиров экспортёров, студенты кафедры технологии художественной обработки материалов вместе с педагогом Ольгой Александровной Трошиной приняли участие в Istanbul Jewelry Show и победили в нескольких номинациях.

Выставка показала, что эскизы молодых дизайнеров из КГУ, вызвали большой интерес со стороны турецких партнёров. По итогам выставки, поступили предложения от Турецкой ассоциации ювелиров-экспортеров о развитии сотрудничества в области новых производственных технологий и ювелирного дизайна, рассматриваются варианты прохождения практик студентами КГУ на турецких предприятиях и создания на базе кафедры Технологии художественной обработки материалов КГУ коммуникационной площадки с целью создания благоприятных условий для участия креативной молодежи из других регионов РФ в ведущих международных творческих конкурсах.

Источник: uvelir.info

Байкальский Ювелирный Салон 2021

Ювелирная выставка-ярмарка состоится 4-7 ноября 2021 года.

Мероприятие, которое собирает на одной площадке производителей ювелирных изделий, дистрибьюторов, молодых специалистов и профессионалов ювелирного дела для установления деловых контактов, реализации ювелирной продукции, коммерческих переговоров и профессионального обмена информацией.

В рамках Байкальского Ювелирного Салона состоится Фестиваль и Международный конкурс камнерезного и ювелирного мастерства «Серебряный Бабр». В конференц-зале пройдут творческие встречи, мастер-классы и лекции для всех желающих. От участников выставки будут разыграны приятные призы среди посетителей.

Несмотря на эпидемиологическую обстановку «СибЭкспоЦентр» продолжает работать в обычном режиме, соблюдая все правила безопасности, обеспечивая проведение профилактических и дезинфекционных мероприятий.

Место проведения: Иркутск, Иркутский международный выставочный комплекс «СибЭкспоЦентр».

Подробности: sibexpo.ru