Котировки 28.03.2024
6489,04 Золото
73,90 Серебро
92,59 Доллар
100,27 Евро
Домой Блог Страница 21

Ювелирный рынок перегнал ожидания

Россияне скупают ювелирные изделия, чтобы положить их под елку. По словам участников рынка, выручка нынешнего праздничного сезона может оказаться даже выше предпандемийной. А по данным недавнего опроса SuperJob, получить украшения в подарок на Новый год хотят 10% женщин и 4% мужчин.

Последние две недели перед Новым годом для ювелиров — золотое и даже, пожалуй, бриллиантовое время. На этот период приходится до четверти всех годовых продаж. А год был для рынка прибыльным — выручка на 15-20% превысила уровень даже допандемийного 2019-го.

Следовательно, и от декабря производители и продавцы украшений ждут внушительных финансовых показателей. Тем более что в 2021-м значительно расширилась их клиентская база, добавляет генеральный директор Гильдии ювелиров России Эдуард Уткин: «Рост интереса к ювелирным изделиям прежде всего связан с легализацией онлайн-торговли. За счет этого мы получили новую категорию покупателей — молодежь. У многих производителей отмечается рост доли продаж через интернет. Иногда она доходит даже до 20-25%».Продавцы украшений ожидают, что рынок продолжит расти и после праздников. По их словам, в январе ажиотаж вокруг ювелирных изделий сохранится по инерции. А дальше, если, конечно, не произойдет форс-мажора, увеличение выручки продолжится на 3-5% в год.

АЛРОСА направила в бюджет Якутии рекордные дивиденды

Сумма дивидендов уже выплаченных АЛРОСА в консолидированный бюджет Якутии составила почти 45 млрд рублей, что является абсолютным максимумом за всю историю. Пост с подробностями разместил у себя в Instagram и глава республики Николаев.

Эта годовая сумма больше, чем за восемь лет с 2010 по 2017 год вместе взятых. Из них рекордные 11 млрд рублей получили районы Якутии — акционеры компании. А налоговые выплаты АЛРОСА в консолидированный бюджет составят более 50 млрд рублей.

Как сообщил генеральный директор компании Сергей Иванов, в 2021 году отмечен значительный рост спроса на алмазно-бриллиантовую продукцию и в компании рассчитывают до конца года реализовать рекордный её объём – почти 46 млн карат. Ожидается, что добыча составит 32,5 млн карат алмазов, что на 8% больше, чем в прошлом году.

В текущем году в бюджет каждого из районов-акционеров компании поступило более 1,3 млрд рублей.

Кындыкан: новый алмаз от АЛРОСА

0

АЛРОСА присвоила факту извлечения крупного алмаза массой 91,86 карата наименование Кындыкан в честь героини эвенского фольклора – маленькой девочки, которую 200 лет назад чудом нашли живой якутские охотники вблизи Верхоянских гор в родовом стойбище, все остальные жители которого умерли от оспы.

Кындыкан стала символом стойкости, силы духа, самобытной ценности коренных малочисленных народов Севера. Эта история вдохновила на создание одноименного проекта, цель которого привлечь внимание мировой общественности к проблеме сохранения традиций и культуры коренных малочисленных народов.

Алмаз имеет жёлто-коричневый цвет и размеры 25х16х22 мм. Он был добыт в 2021 году на одном из россыпных месторождений АО «Алмазы Анабара», дочернего предприятия АЛРОСА, которое работает на бескрайних арктических просторах Якутии, где исторически живут коренные малочисленные народы Севера. Данный алмаз была найден в Оленекском улусе, одном из самых холодных регионов в Северном полушарии.

АЛРОСА впервые объявила о поддержке проекта «Кындыкан» в сентябре 2021 года. Это стало очередным шагом компании в стремлении к сохранению исторических ценностей коренных малочисленных народов Якутии. С момента своего создания АЛРОСА принимает участие в жизни коренных народов, поддерживает родовые общины оленеводов и рыбаков, обучает их разным специальностям и даёт работу, обеспечивает всем необходимым для ведения полноценного быта, занимается организацией национальных праздников, доставляет продукты в отдалённые и труднодоступные поселения.

«В АЛРОСА существует добрая традиция присваивать наименования фактам извлечения алмазов. В этот раз мы решили назвать алмаз, добытый на Крайнем Севере, именем маленькой эвенской героини Кындыкан и прекрасного проекта, который делает многое для того, чтобы голоса коренных малочисленных народов Севера были услышаны. В АЛРОСА всегда восхищались их стойкостью и сильным характером, их богатой историей и вековыми традициями. Наша общая задача – сохранить всё это для будущих поколений и рассказать эту историю миру», — отметил заместитель генерального директора АЛРОСА Евгений Агуреев.

Пора перестать упускать прибыль: IJA CONF XVIII уже скоро

31 января в Санкт-Петербурге состоится Международная ювелирная конференция IJA CONF XVIII, полностью посвященная онлайн-продажам.

Онлайн-продажи — это как английский язык.

Мы скоро отметим юбилей, как собираемся выучить английский, но ещё так и не выучили. Вот и с продажами — мы понимаем, что уже все наши родственники и сотрудники находятся в онлайне (смотрят и покупают), осознаем, что с помощью соцсетей и интернет-магазинов можем получить невероятную огласку и прибыль — но дальше понимания процесс не идет. Пока лишь у единиц ювелирных сетей налажена технология онлайн-продаж, системная работа по привлечению клиентов и созданию классного контента.

Именно поэтому в этом году на конференции разберём вопрос онлайн-продаж через три направления:

– интернет-магазин с минимальными вложениями (здесь же поговорим о маркетплейсах). Как создавать, как привязать к 1С и какие инструменты управления магазином влияют на результаты.

– соцсети. Посмотрим на создание современного продающего контента, например пригласим эксперта по тиктоку, и увидим ролики, которые набирают миллионные просмотры.

– интернет-реклама. От настройки и сквозной аналитики до лайфхаков и успешных ювелирных примеров.

Артур Салякаев поделится простыми, но действенными инструментами, которые помогут даже самому скромному руководителю создать сильный личный бренд.

Илья Балахнин, маркетолог-практик №1 в России, расскажет о стратегии интернет-маркетинга.

Дмитрий Румянцев, руководитель компании «ЮвелирСофт», поговорит о всех волнующей ГИИС ДМДК.

Юлия Курчугина, эксперт в сфере презентации ювелирных украшений, научит использовать Reels как бесплатный и быстрый инструмент для привлечения клиентов в ювелирный аккаунт

и ещё много экспертов, которые поделятся своим опытом с участниками самого значимого мероприятия в ювелирной сфере — конференции IJA CONF.

Подробности, темы выступлений, возможность заранее задать вопрос спикеру, специальная цена и скидки — по ссылке.

В Костроме начала работу выставка «Такая разная Зима»

В преддверии новогодних праздников в Музее ювелирного искусства начала работать выставка «Такая разная Зима».

Это коллективная выставка, каждый участник которой стремится показать красавицу Зиму в своём авторском уникальном исполнении. С детства зима связана с каникулами, Новым годом, новогодними ёлочками, подарками и, конечно, ощущением праздника, перемен, чудес и всё это организаторы попытались отразить в выставке.

Витрина «Ювелирной студии Ильи Палкина» отправит посетителей в дивный зимний лес, который населён сказочными животными и птицами.

Коллекция «Дары волхвов» от ювелирной мастерской «Иордань», пронизанная таинством Рождества Христова, погружает в событие, ставшее отправной точкой современного мира.

Художник Юлия Криницина вовлечет в зодиакальный хоровод, в котором Снегурочка окружена сюрреалистическими знаками зодиака в уникальном авторском исполнении.

Творческое объединение «Ёшкин Кот» буквально возвращает в беззаботное советское детство с его незатейливыми, но милыми игрушками, выполненными в технике горячей эмали.

Витрина кафедры технологии художественной обработки материалов, художественного проектирования, искусств и технического сервиса Института дизайна и технологий Костромского государственного университета расскажет, какой видят Зиму студенты с сессией и каникулами.

Витрина художника Александра Шарифуллина расскажет новогоднюю сказку языком изумительных украшений и авторских колокольчиков, центральное место в которой отведено символу Нового года — Тигру.

Выставка «Такая разная Зима» будет работать в Музее ювелирного искусства до 01 марта 2022 года. Посещение выставки возможно только при наличии QR-кода.

Минфин предложил разрешить продажу ценностей из Госфонда

Министерство финансов подготовило законопроект, предлагающий дать возможность президенту и Правительству оперативно принимать решения по продаже ценностей Госфонда России при чрезвычайных ситуациях. Соответствующий документ был опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас драгоценные металлы и камни из фонда реализуются на внешнем и внутреннем рынках, сверх объёма или вне целей правительственных планов только по решению президента, по обоснованию премьер-министра, а также с внесением соответствующих изменений в Бюджетный кодекс.

Норму об обязательных поправках в Бюджетный кодекс законопроект предлагает исключить — таким образом президент и Правительство получат прямые полномочия отпускать ценности в экстренных случаях.

Напомним, в марте 2020 года на фоне коронавирусной пандемии Госдума разрешила увеличить в 2020 году сумму реализации ценностей из Госфонда по сравнению с заложенной в бюджет без внесения поправок в закон о бюджете. Такая мера была нацелена на покрытие бюджетного дефицита.

Лолита стала лицом новогодней рекламной кампании SOKOLOV

Ювелирный бренд SOKOLOV снял новогодний ролик с амбассадором бренда Лолитой Милявской. Запуск новой рекламной кампании приурочен к новогоднему сезону скидок в сети магазинов SOKOLOV, на сайте и в мобильном приложении. 

Рекламная кампания с участием певицы появится на телевидении, в digital-каналах и в социальных сетях, а рекламные макеты размещены во всех магазинах бренда. В видеоролике Лолита выбирает себе подарок на Новый год с максимальными скидками.

В новогодний период в магазинах глубина скидок достигает 70% на весь ассортимент. На сайте бренда покупателей ждет более 25 тысяч ювелирных украшений и часов по самой выгодной цене.

«Лолита — невероятно яркий, искренний и профессиональный человек и артист, — отметил директор по маркетингу SOKOLOV Алексей Карев. — Это уже не первый наш совместный проект. В сентябре мы запустили кампанию посвященную новой услуге trade-in, которая получила позитивные отклики от наших покупателей и принесла существенные бизнес-результаты. Мы уверены, что новогодний проект окажется не менее успешным».

Принят закон о рассмотрении судами нарушений с драгметаллами

Госдума приняла в третьем чтении правительственный закон, приводящий Кодекс РФ об административных правонарушениях в соответствие с законом о драгоценных металлах и драгоценных камнях.

В частности, документом устанавливается, что дела об административных правонарушениях по статье 15.47 КоАП о нарушении обязательных требований к учету и хранению металлов, камней и продукции из них рассматриваются судьями, если дело возбуждено должностным лицом государственного учреждения, подведомственного Минфину России.

При этом закон наделяет должностных лиц Федеральной пробирной палаты полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях по ряду статей КоАП. Это ведение деятельности, связанной с операциями с драгоценными металлами и камнями, без постановки на специальной учет либо с нарушением установленных требований, сбыт и перемещение незаконно добытых металлов и камней, а также нарушение требований при их обращении, учете и хранении. Сейчас такие дела рассматривают суды.

Уточняется, что Роспотребнадзор будет рассматривать дела о нарушениях обязательных требований при обращении драгоценных металлов и камней только в части розничной продажи ювелирных и других изделий. Сейчас этот орган рассматривает такие дела в части реализации, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней или изделий, их содержащих.

Российские учёные разработали технологию защиты алмазов

Новая российская технология защиты природных алмазов позволяет отследить путь камней от рудника до витрины магазина и защитить покупателя от подделок. Разработка учёных из Физического института имени П.Н. Лебедева РАН предполагает нанесение на драгоценный камень при помощи лазера невидимых при обычном освещении объёмных фотолюминесцентных меток. Из них, как утверждают авторы технологии, можно сформировать уникальный рисунок, штрихкод или QR-код, который позволит идентифицировать каждый алмаз.

Российские учёные разработали принципиально новую технологию маркировки алмазов, позволяющую отслеживать всю историю камня — от горнодобывающего карьера до конечного покупателя. Это, как считают специалисты, позволит защитить интересы потребителей, а также сократить объёмы подделок.

Авторы технологии — группа учёных из Физического института имени П.Н. Лебедева Российской академии наук (ФИАН), которые в рамках совместного проекта сотрудничали с алмазодобывающим предприятием ПАО «АЛРОСА» и индустриальным партнёром — компанией «Микролазер». Один из фундаментальных аспектов исследования выполнен при поддержке гранта президентской программы Российского научного фонда (РНФ) и опубликован в журнале Applied Surface Science.

Подробнее — в источнике.